Главная » СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ»

Уважаемые, родители (законные представители) детей МБДОУ детского сада № 23

Наш детский сад стал участником сетевой инновационной площадки: «Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций».

Мы приглашаем Вас к тесному сотрудничеству и предлагаем ознакомиться с концептуальными вопросами данной темы.

КОНЦЕПЦИЯ

деятельности сетевой инновационной площадки:

«Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций»

Обоснование актуальности. Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней начинает закладываться будущее страны. Ценность семьи для маленького ребёнка – быть эмоциональным «тылом», удовлетворять базисные потребности в безопасности и любви родных и близких людей. Жизнедеятельность любой российской семьи – это череда повседневных ритуалов, обычаев, традиций на основе её семейных ценностей. Традиции являются неотъемлемой частью жизни как российского общества, так и каждой отдельной семьи.

Российское общество нацелено на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе, традиционных ценностей российской семьи. Это крепкий брак, многодетность, компетентное родительство, межпоколенная преемственность. Эти ценности были отмечены в Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г. Они обозначены в недавно вышедшем Указе Президента Российской Федерации «Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (от 9 ноября 2022 №809).

Важным ориентиром в построении образовательной стратегии в вопросах взаимодействия с семьями на основе российских ценностей и традиций является Федеральная образовательная программа дошкольного образования, введенная приказом Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 г. № 1028. В числе основных целей Федеральной программы выделено приобщение подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи, большой и малой Родины.

Проблемное поле сетевой инновационной площадки. Современные дети – поколение виртуальной коммуникации и мультикультурной среды. С одной стороны, у них больше возможностей быть толерантными, с другой – более лёгкое отношение к «своему родному». Дело в том, что так сложилось, что два последних поколения родителей воспитаны и воспитывают своих детей и внуков преимущественно на общемировых ценностях.

Однако в современной социальной ситуации российскому обществу приходится защищать свои национальные ценности, национальное достояние своей богатой многонациональной культуры. Сегодня Россия остаётся почти единственной страной с еще крепкими традиционными ценностями. Далека наша страна от воплощения идеи «гендерной нейтральности» в отличие от стран Запада, которые являются лидерами «семейных инноваций». Под давлением защитников «прав человека» там вносятся поправки в понятия, которые переворачивают исконное представление о сущности семьи и брака. Так, в ряде стран мира брак определяется не как союз мужчины и женщины, а союз двух людей, вместо словосочетания «муж» и «жена» используются нейтральные термины: «партнёры», «супруги». Понятия «мать» и «отец» заменяются словами «parent one» и «parent two».

Тем не менее сегодня российская семья существенно поменялась как ценность и социокультурная реальность. Стали иными экономические условия её жизни, система норм и семейных ценностей. Разрушились традиционные уклады, преобразовались межпоколенные родственные и соседские связи, изменилось ролевое поведение мужчин и женщин в семье и многое другое. Все это не лучшим образом отражается на детско-родительском общении, потенциально и реально уменьшает воспитательные возможности семьи. Но по-прежнему российская семья – институт сохранения и трансляции культуры, а традиция – компонент культуры. Поэтому нынешнему поколению родителей требуется разносторонняя психолого-педагогическая компетентность в умении опираться на российские национальные ценности и традиции в семейном воспитании.

Цели создания сетевой инновационной площадки:

- Создать сетевую инновационную площадку на базе дошкольной образовательной организации (ДОО) российского региона для комплексного выполнения задач ФОП ДО по приобщению подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи, большой и малой Родины.

- Обеспечить профессиональную поддержку и научно-консультативное сопровождение сетевого взаимодействия ДОО в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций.

Задачи деятельности сетевой инновационной площадки:

- Методическое обеспечение деятельности ДОО в реализации направлений деятельности инновационных площадок.

- Способствовать разработке и внедрению эффективных средств психолого-педагогической поддержки родителей в семейном воспитании детей на основе российских ценностей и традиций.

- Обеспечить широкую трансляцию результатов инновационной деятельности ДОО по обогащению педагогических практик воспитания детей раннего и дошкольного возраста на традициях российской духовно-нравственной культуры средствами УМК «Мозаичный парк».

Новизна в деятельности сетевой инновационной площадки.

Инновационной задачей в обновлении взаимодействия семьи и образовательной организации должно стать внимание к разным аспектам воспитательного опыта родителей. Прежде всего, это этнопедагогическая составляющая родительской компетентности, понимаемая как умение родителя опираться в семейном воспитании на народную мудрость и опыт, использовать в воспитании народные средства и обычаи. Гендерная компетентность родителей, которая в прежние времена формировалась легче и естественнее, сегодня же, в условиях остроты этой проблемы в мире, требует разумной поддержки. Овладение родителями разными практиками досуговой культуры также нуждается в содержательном обогащении и представляется инновационной задачей.

Направления деятельности сетевой инновационной площадки.

Первое направление: Взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и трансляции культурных традиций семейного воспитания.

Второе направление: Традиции семейного чтения в духовно-нравственном воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Третье направление: Творческие семейные проекты по изучению российских традиций воспитания и образования.

Благодаря приобщению детей в семье к культурным национальным традициям происходит упорядочивание жизни и времяпрепровождения в семье, совместных бытовых повседневных дел и проведения досуга. Как для детей, так и родителей именно традиции наполняют отчий дом уютом, теплом, что становится детскими воспоминаниями о семье как о повторяющихся, наполненных знакомыми символами, событиях. Молодым родителям важно помочь научиться превращать обычные рутинные семейные обязанности в интересные ритуалы, семейные традиции и следовать им. Ведь семья проповедует те ценности, с которыми малыш пойдёт по жизни. Семейные традиции и ритуалы поддерживают размеренность и постоянство жизни ребёнка.

Организация интересного и содержательного семейного досуга закладывает основы нравственности человека, раскрывает внутренний мир и индивидуальные качества, стимулируют творческую активность личности дошкольника. Семейные традиции помогают детям впитывать в себя культуру, разлитую в окружающей обстановке дома и ближайшего социума, что является интеллектуальным и духовно-нравственным стимулом для развития личности ребёнка.

Сроки работы сетевой инновационной площадки: три года.

Алгоритм реализации целей и задач работы сетевой инновационной площадки.

Определяется сеть пилотных площадок. ДОО как инновационная площадка получает свидетельство о соответствующем статусе, а также необходимую методическую и консультативную помощь по реализации выбранного направления. Руководитель ДОО вместе с педагогическим коллективом составляет дорожную карту работы по реализации идей площадки.

В течение года проводятся научно-методические вебинары, научно-практические семинары по направлениям деятельности сетевой инновационной площадки. Корректируются рабочие планы образовательных организаций, намечается разработка, апробация и трансляция инновационных решений и подходов. В ходе реализации задач проводятся круглые столы, мастер-классы по обмену инновационным опытом реализации задач, сообща решаются возникающие затруднения.

В завершении сроков реализации деятельности сетевой площадки проводится итоговая научно-практическая конференция по результатам её деятельности.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации направлений сетевой площадки обозначены в описании каждого из направлений.

Для отслеживания хода работы рекомендуется использовать Журналы взаимодействия с родителями по психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми 2-3, 3-5, 5-7 лет. Для педагогов они помощник в самоанализе содержательной направленности взаимодействия с семьями, динамики и результативности социального партнёрства с родителями.

Для отслеживания изменений и оценки качества социального партнёрства ДОО с родителями в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций будет предложена самооценочная мониторинговая методика.

Научный руководитель: Арнаутова Елена Павловна, кандидат педагогических наук, специалист в области семейного воспитания, автор более 160 научных и методических публикаций.

Со-руководители: Каралашвили Елена Арчиловна, кандидат биологических наук, доцент, почётный работник общего образования РФ, руководитель организационно-методического отдела издательства «Мозаичный парк», автор пособий. Павлова Любовь Ивановна, старший методист издательства «Мозаичный парк», аспирант БелГУ, автор пособий.

Направление 1: Взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и трансляции культурных традиций семейного воспитания.

Актуальность. Не умоляя возросших информационных возможностей для родительского роста, как и во все времена, человек более всего готов отзываться на живое и искреннее общение. Не является исключением и взаимодействие педагогов ДОО с семьями, в том числе, по вопросам сохранения и трансляции культурных традиций семейного воспитания.

В лице специалистов дошкольного образования поколение молодых родителей обретает важную опору для обогащения своих традиций воспитания детей, поскольку семейные традиции – важный ресурс для становления компетентного родительства, и, как следствие этого, для становления личности ребёнка.

Проблемное поле. Сегодня учёные и педагогическая общественность обеспокоены трансформациями родительства, проявляющимися в дефиците родительской солидарности; ситуативности родительской любви; «учительском сознании» матерей и отцов, выражающемся в оценочном отношении к возможностям и достижениям ребёнка, особенно, перед поступлением в школу. Наблюдаются серьезные дефициты родительской компетентности в вопросах гендерного воспитания детей, а также использования в семейном воспитании средств народной педагогики (устное народное творчество, материнский и детский фольклор, народная песенная культура, народные игры, предметы искусства, ремесла и пр.). Недавние социологические опросы молодых родителей показали, что только 15% из них смогли дать более-менее развёрнутые ответы на вопрос о том, знакомят ли они ребенка в семье с народной культурой и творчеством.

Цель: Обеспечить междисциплинарную интеграцию специалистов образовательных организаций в решении вопросов сохранения и трансляции культурных традиций семейного воспитания.

Задачи:

- Совершенствовать психолого-педагогическую поддержку семей в обогащении традиций воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

- Способствовать популяризации базисных семейных ценностей (супружества, родительства, родства), семейно-бытовой культуры в межпредметной деятельности специалистов ДОО.

Ожидаемые результаты.

- Социологический опрос семей воспитанников по изучению социокультурных традиций и обычаев, материалы обобщения его результатов.

- Практические материалы участия в семинарах, круглых столах; проведения мастер-классов по обмену опытом и обсуждению хода и результатов реализации направления инновационной площадки.

- Сценарии детско-родительских досугов по пропаганде семейных традиций в воспитании детей.

- Образовательно-игровые циклы занятий по теме площадки для разных категорий родителей: по демографическим типам семей (малодетные, многодетные, трёхпоколенные и пр.), национально-культурным и иным особенностям и условиям жизни семей. Например, по темам: «Традиции формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе», «Старшее поколение как трансляторы семейных традиций», «Изучаем традиции чествования именинников в прошлом и настоящем», «Обогащаем родственные и соседские связи», «Изучаем родовые корни своей семьи» и мн. др.

- Рекомендации по использованию интернет-сайтов и проведению интернет-форумов для родителей по популяризации традиций в воспитании детей в семье.

- Информационные буклеты и флаеры о традициях семейного воспитания.

Направление 2: Традиции семейного чтения в духовно-нравственном воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Актуальность. В нашем динамичном и информационно перегруженном мире непросто воспитать гармоничную личность с богатым духовно-нравственным потенциалом. Для этого важно с дошкольного возраста кропотливо, осторожно и искренне наполнять детскую душу любовью к родной культуре, в том числе, к отечественной и мировой художественной литературе. На каких литературных примерах родители рассказывают детям о добре и зле, подлости и благородстве, храбрости и предательстве, любви и ненависти с позиции мудрости, накопленной нашим народом на протяжении веков? Владеют ли такой информацией педагоги и другие специалисты, организующие детское чтение? Ответы на эти и аналогичные вопросы определяют актуальность данной проблемы.

Проблемное поле. Следует отметить, что традиция семейного чтения в нашей стране имеет богатую историю, уходящую в далекое прошлое. Чтение в кругу семьи было одним из популярных видов досуга. Оно сближало разные поколения, формируя единое культурное поле через знакомые сюжеты, героев, язык, являлось способом общения и доброжелательного воспитания, способствовало формированию книжной культуры всех членов семьи. Увы, читательское поле современной семьи, питающее душу ребенка разнообразными впечатлениями и создающее основу для последующей творческой активности, нуждается в комплексной поддержке со стороны специалистов.

Современные исследования показывают, что сегодня в семьях зачастую досуг с ребенком проходит перед телевизором, семейное чтение вытесняется интернет-сетями. В таких обстоятельствах у детей вряд ли возникнет любовь к чтению, т.к. она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают взрослые детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьные годы сделать это будет гораздо сложнее. Вот почему важно вовлечь поколение молодых родителей в проблемное дискуссионное поле о семейном чтении как популярном, престижном, доступном и интересном досуговом занятии с ребенком, эффективно помогающем детям овладеть культурными средствами деятельности и коммуникации. Важно на практике поддержать родителей в глубоком осознании того, что именно книга способна открыть ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений, развить его мышление и воображение, получить прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель: Объединить возможности ДОО и ближайшей социокультурной среды (библиотеки, различные общественные объединения, досуговые детские центры, парки и пр.) в вопросах духовно-нравственного воспитания детей на основе семейного чтения.

Задачи:

- Апробировать и внедрить различные читательские практики воспитания юного читателя.

- Обобщить сетевой инновационный опыт деятельности детских садов по поддержке ценностного отношения к домашнему чтению как фактору культурного потенциала семей.

- Способствовать обогащению досуга семьи чтением художественной литературы и фольклора.

Ожидаемые результаты.

- Социологический опрос родителей о роли книги в семейном воспитании ребенка и практике семейного чтения, обобщение результатов опроса.

- Описание методов интерактивного, эмоционально насыщенного, взаимодействия с родителями по обогащению практики домашнего чтения.

- Описание инновационного опыта работы по приобщению семей к чтению: участие во флешмобах; партнерское сотрудничество с библиотеками и широкое использование социокультурной среды в пропаганде традиций семейного чтения; встречи с детскими поэтами и писателями в «семейной гостиной»; презентации новых книг самими детьми, прочитанных с родителями дома и многое др.),

- Сценарии познавательно-игровых викторин, квестов для детей и родителей с целью пропаганды традиций семейного чтения.

Направление 3: Творческие семейные проекты по изучению российских традиций воспитания и образования.

Актуальность. Если раньше мир детства был миром «почемучек», анализирующих и ищущих причину, то для детей информационной эпохи более значим вопрос – «Зачем?» Это означает, что они хотят знать цель и что, как следствие, будет в будущем. Поиску ответа на эти вопросы во многом способствует проектно-исследовательская и творческая деятельность с участием семей воспитанников.

Проект – это «маленькая жизнь» одной какой-то важной идеи, воплощаемой в реальность. Проекты помогают детям впитывать в себя культуру, разлитую в окружающей обстановке внутри дома и за его пределами, что является интеллектуальным стимулом для развития личности ребёнка. Проектная деятельность позволяет интегрировать в себе содержание различных практик (игровых, коммуникативных, информационно-познавательных и др.) и даёт ребёнку ответ на интересующий вопрос: «Зачем это надо?», в частности, зачем надо знать и изучать российские традиции воспитания и образования. И взрослым надо быть готовыми доходчиво и убедительно объяснить детям в процессе творческих проектов, например: «Зачем нужно чтить память героев страны и уважать героев труда», «Зачем встречать гостя хлебом да солью и что это значит?» «Зачем на Руси говорили: счастливого пути и скатертью дорога», «Зачем изучать свой семейных род» и т.п. Проектная деятельность – это общий семейный труд, а по завершению – большой праздник, т.к. в конце детей всегда ожидает сюрприз. Какой и зачем – смогут ответить педагоги-участники проекта.

Проблемное поле. В педагогической практике работы с детьми и семьями воспитанников активно используются разные виды проектной деятельности (исследовательские, познавательные, творческие и др.). Семье свойственно откликаться на сотрудничество в логике своих потребностей, когда уважается их система ценностей и взглядов, есть изначальное доверие неограниченному потенциалу семьи в развитии и самореализации всех ее членов и искренняя включенность в их реальный жизненный опыт. В таком, весьма деликатном общении, можно не заметить, подчас, то назидательного тона, то нарушения границ партнера. Обращаясь к семейному опыту, педагогам важно заботиться об этике общения, чтобы не травмировать ни детскую психику, ни эмоции родителей.

Вызывает обоснованную тревогу факт обесцененности народной педагогики среди традиций современной семьи. Дело в том, что уже которое поколение родителей воспитано и воспитывает своих детей на общемировых ценностях в пространстве мультикультурной интеграции. Работа инновационной площадки по данному направлению сосредоточена на собирании по крупицам российских традиций воспитания и образования, в том числе, семейного. И в их числе могут быть событийные моменты или семейные даты, наполненные значимыми для конкретной семьи символами (день первого шага, крещение, окончание д/сада и школы, совершеннолетие, получение паспорта, вступление в трудовую жизнь, проводы в армию, бракосочетание и иные даты). Все это представляет важные инициации детей и взрослых, способствующие обретению зрелости, освоению науки жить. В прежние времена «навыки взросления» были заложены во все: в традиции народных праздников, обычаи по организации семейного быта и труда, ведение домашнего хозяйства, обустройство жилья. Даже в песенное мастерство исполнения лирических, плясовых, хороводных, трудовых, обрядовых традиций было заложено видение законов, по которым устроен наш мир. Люди дорожили народной культурой и передавали ее из поколения в поколение. Дать возможность нынешним отцам и матерям «примерить» ее к своей жизни, прочувствовать и осознать ее педагогическую ценность, научиться на нее опираться – один из важных смыслов погружения семьи в палитру разных проектов, чтобы рассмотреть изучаемый вопрос с различных ракурсов и сторон.

Цель. Сосредоточить междисциплинарную интеграцию специалистов образовательных организаций на комплексном решении вопросов изучения и распространения российских традиций воспитания и образования через организацию проектно-исследовательской и творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

- Вовлекать родителей в проектную деятельность по приобщению к российским традициям семейного воспитания и образования, в том числе, памятным датам России.

- Стимулировать детскую инициативу и любознательность в совместных детско-родительских творческих проектах.

- Способствовать повышению интереса детей и их родителей к истории российских традиций духовно-нравственного воспитания и образования.

Ожидаемые результаты.

- Социологический опрос семей воспитанников по изучению социокультурных традиций и обычаев, материалы обобщения его результатов.

- Сбор и обработка практических материалов и инновационного опыта разнообразной практики коллективных творческих проектов.

- Описание детско-родительских проектов в рамках региональных дат семейного календаря, рекомендованных Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

- Обобщение родительских практик по приобщению детей к традициям духовно-нравственного воспитания.

- Представление индивидуальных и межсемейных проектов в разных форматах: описательного рассказа, видеоэкскурсий, семейного макета из поделок, сувениров, фотоколлажей, презентаций и пр.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

сетевой инновационной площадки

«Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций»

(все этапы дорожной карты являются примерными и прописываются с учётом условий конкретной дошкольной образовательной организации)

Срок действия площадки 3 года: октябрь 2023 г. – август 2026 г.

Задачи этапа Мероприятия Исполнители
Начальный этап – первый год апробации _02 октября 2023_(год)
  • Анализ имеющихся условий в ДОО:

- предметно-пространственной среды,

- социокультурной среды;

- уровня компетентности педагогических кадров, характера профессиональных затруднений;

- форм и методов взаимодействия с родителями и ближайшим социумом;

- состояния практики семейного воспитания с учётом направления площадки.

  • Корректировка планирования работы ДОО с учётом инновационной деятельности площадки.
  • Организация работы творческой группы для реализации инновационных задач деятельности площадки.
  • Ознакомление с современным педагогическим инструментарием – учебно-методическим комплектом «Мозаичный парк».
  • Проектирование развивающей предметно-пространственной среды с использованием игрового оборудования УМК «Мозаичный парк».
  • Организация совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие воспитанников, педагогов и родителей в ходе реализации направлений площадки.
  • Организация методического сопровождения педагогов как соисполнителей реализации инновационных задач площадки.
  • Организация психолого-педагогической поддержки родителей в обогащении практики семейного воспитания детей.
  • Анализ выполнения начального этапа
  • (__31 августа__2024__ г.)
  • Подготовка документов на площадку (до__02 октября__2023_г.)
  • Участие в научно-практических семинарах по направлениям деятельности сетевой инновационной площадки (1 раз в два месяца по плану кураторов площадки).
  • Проведение социологических опросов, анкетирования, экспресс-бесед с детьми, родителями, педагогами по разным аспектам направлений площадки; анализ и обобщение полученных данных.
  • Участие в круглом столе по обсуждению внедрения УМК «Мозаичный парк» в практику ДОО (в режиме онлайн).
  • Работа заседаний творческой группы ДОО по разработке и реализации инновационных решений в деятельности площадки (по необходимости).
  • Адресные консультации для педагогов ДОО с учётом их профессиональных затруднений в общении с родителями (коммуникативные и иные тренинги, в том числе, по разрешению конфликтных ситуаций в общении с родителями; по применению интерактивных методов общения с родителями и пр.).
  • Наглядное и онлайн информирование родителей воспитанников о ходе и результатах работы площадки, апробация различных способов вовлечения семей.
  • Отчёт о работе площадки за год по выбранным направлениям.
  • (__31 августа__ 2024__г.)
  • Научный руководитель, кураторы проекта.
  • Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.
  • Социальные партнёры.
Основной этап – второй год апробации _02 октября 2024_(год)
  • Внедрение в образовательный процесс методического инструментария УМК «Мозаичный парк».
  • Разработка и апробация моделей взаимодействия в системе «ДОО–Семья–Социальные партнёры» (с учётом направлений деятельности площадки) для распространения российских ценностей и традиций в семье и работе ДОО.
  • Вовлечение родителей воспитанников в социальное партнёрство с ДОО как полноправных участников образовательного процесса.
  • Расширение и обогащение социального и предметного компонентов развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Организация центров активности в группах ДОО и мест уединения детей. Организация в ДОО различных объединений и клубов по интересам для обеспечения эффективного общения и взаимодействия детей, педагогов, родителей. Активное вовлечение родителей воспитанников в социальное пространство ДОО как полноправных субъектов образовательного процесса.
  • Анализ выполнения основного этапа.
  • Обсуждение вариантов использования УМК «Мозаичный парк» в образовательном процессе в ДОО и взаимодействии с родителями воспитанников в формате проведения консультаций, педсоветов, мастер-классов и пр.
  • Подготовка предложений для руководителя и кураторов сетевой инновационной площадки с целью коррекции работы площадки.
  • Участие в научно-практических семинарах (1 раз в два месяца) по использованию материалов УМК «Мозаичный парк» с учетом направления деятельности площадки.
  • Систематическое проведение в ДОО практикумов, мастер-классов, интерактивных педсоветов по направлениям работы площадки.
  • Календарное проведение совместных праздников (общегосударственные, народные, межсемейные и пр.); игровых детско-родительских досугов; клубных форм работы, включая кружковую работу и клубы по интересам; дополнительных услуг; тематических выставок, социальных акций, родительских конференций, создание мини-музеев, использование электронных ресурсов и др. с целью апробации инновационного опыта.
  • Совместные мероприятия с объектами ближайшей социокультурной среды (библиотеки, различные общественные объединения, досуговые детские центры, парки и пр.) в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
  • Сбор и накопление практических материалов взаимодействия педагогов с родителями по направлениям работы площадки.
  • Представление опыта и промежуточных результатов работы по направлениям деятельности площадки на методических семинарах муниципального, регионального уровней (в течение года).
  • Использование разных средств распространения родительских практик по приобщению детей к традициям духовно-нравственного воспитания, связанным с памятными датами России, историей военного прошлого семей, российскими датами чествования семейных ценностей и др.
  • Участие во Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры», оценка результатов основного этапа.
  • Научный руководитель, кураторы проекта
  • Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.
  • Социальные партнёры.
Заключительный этап – третий год апробации _02 октября 2025_(год)
  • Обобщение результатов инновационного опыта реализации задач площадки.
  • Трансляция результатов инновационного опыта социального партнёрства между ДОО и семьёй среди педагогических коллективов, для родителей и общественности.
  • Трансляция результатов инновационной деятельности ДОО по обогащению родительских практик воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания средствами УМК «Мозаичный парк».
  • Аналитическая оценка результатов внедрения инновационных подходов к социальному партнёрству с родителями по воспитанию детей на российских ценностях и традициях.
  • Проведение образовательно-игровых циклов занятий, детско-родительских досугов, семейных проектов и пр. по направлениям инновационной площадки.
  • Круглый стол по обмену опытом сетевого взаимодействия и анализу деятельности инновационной площадки.
  • Встречи с родителями по обмену практиками воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания.
  • Подготовка публикаций для СМИ о результатах деятельности площадки, видеоматериалов, мультимедийных презентаций и пр.
  • Научно-практическая конференция по итогам деятельности сетевой инновационной площадки.
  • Научный руководитель, кураторы проекта.
  • Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.
  • Социальные партнёры.

Уважаемые, педагоги МБДОУ детского сада № 23. Просим Вас пройти Социологический опрос педагогов дошкольного образования.

Социологический опрос педагогов дошкольного образования

Уважаемые, родители (законные представители) детей МБДОУ детского сада № 23. Просим Вас пройти Социологический опрос родителей дошкольников.

Социологический опрос родителей дошкольников