Детский сад имеет двухэтажное типовое панельное здание, которое оборудовано наружным освещением и системой видеонаблюдения. Имеется центральное отопление, вода, канализация; сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Круглосуточное обеспечение безопасности жизни, деятельности детей и взрослых в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной пожарной безопасности. В здании установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов оперативных служб и автоматическая пожарная сигнализация. В течение дня безопасность детей и сотрудников в ДОУ обеспечивается сторожем-вахтером; в ночное время - сторожами.
Территория детского сада ограждена забором высотой 2 метра, въездные ворота и входные калитки имеют замки. На территории имеется плоскостное спортивное сооружение:беговая дорожка и прогулочные участки с беседками (участки возрастных групп – 7, беседки – 7). На прогулочных площадках имеется безопасное, яркое спортивное и игровое оборудование. Озеленение включает в себя разные виды хвойных и лиственных деревьев, низкорослых кустарников; имеются клумбы, цветники и огород.
В детском саду имеются помещения для осуществления бесперебойного функционирования детского сада: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтериии делопроизводителя; медицинский, прививочный и процедурный кабинеты; прачечная, кухня и кладовая. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и материалами.
Детский сад располагает полноценной материально-технической базой для реализации ООП ДО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Имеется в полном объеме интерактивное, игровое, музыкальное, спортивно-оздоровительное оборудование; учебно-методические комплекты; расходные материалы и технические средства. Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПиН.
Об оборудованных учебных кабинетах (групп) |
Для работы с детьми в ДОУ имеется: музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, 2 комнаты психомоторной коррекции, комната интерактивного оборудования, театральная и региональная комната, экологическая комната и семь групповых помещений. Все залы, кабинеты, комнаты и групповые помещения оснащены необходимым игровым, развивающим и обучающим оборудованием и материалами. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами; всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей. Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. При организации образовательного пространства учитываются требования: насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей; трансформируемости среды; полифункциональности материалов; вариативности; доступности; безопасности. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Кабинеты специалистов оборудованы компьютерами, музыкальными центрами. Комнаты психомоторной коррекции оборудованы песочными столами и пособиями для работы с детьми всех возрастных категорий. Каждая групповая ячейка состоит из раздевалки, игровой, спальни, буфетной и туалетной комнат. Все группы оснащены детской и игровой мебелью, интерактивным оборудованием, мягким инвентарем и современным оборудованием для организации непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния всех групповых помещений. В каждой возрастной группе оборудованы центры детской деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО:
|
О библиотеке (-ах) (при наличии) |
Библиотечный фонд детского сада обеспечивается учебными изданиями, используемыми при реализации образовательных программ дошкольного образования, которые определяются детским садом с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования. Библиотека, как структурная единица МБДОУ детского сада отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете, в том числе: учебно-методические пособия, программно-методическое обеспечение, энциклопедическая и детская художественная литература, периодическая печать и др. |
Об объектах спорта |
Спортивная инфраструктура МБДОУ детского сада представлена спортивными сооружениями Всего спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом - 2 Единовременная пропускная способность (человек) - 30 Загруженность - 23750 Мощность – 9770 Из них: • Плоскостные спортивные сооружения: Количество спортсооружений (ед.) - 1 Единовременная пропускная способность (человек) - 5 Загруженность - 19250 Мощность - 3020 Площадь плоскостных спортивных сооружений (м2) – 137 • Другие спортивные сооружения: Количество спортсооружений (ед.) - 1 Единовременная пропускная способность (человек) - 25 Загруженность - 4500 Мощность - 6750 |
О средствах обучения и воспитания |
Все объекты МБДОУ детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). |
Об условиях питания воспитанников |
Организация питания детей МБДОУ детского сада осуществляется в соответствии с Постановлением главного госурарственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ( ознакомиться…). |
Об условиях охраны здоровья воспитанников |
Деятельность МБДОУ детского сада по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона » Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273, с изменениями на 2 июля 2021 года (ст. 41. Охрана здоровья обучающихся).
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ детского сада включает в себя:
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи овоспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения на основании Договора о совместной деятельности между ДОУ и МБУЗ «Городская больница № 1» города Новочеркасска. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. При реализации образовательных программ МБДОУ детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Информационная база МБДОУ детского сада оснащена:
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе: |
|
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности детского сада Одноклассники (ok.ru) - сайт "Наш любимый детский сад №23". Заместитель заведующего по ВМР Шамраева Виктория Мубаризовна. И обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях: https://ok.ru/group/57683986415776 - сайт "В каждом ребенке солнце". Педагог-психолог Беда Светлана Сергеевна. https://ok.ru/group/57636396335271 - сайт "Мир детства". Социальный педагог Корчагина Татьяна Ивановна. https://ok.ru/group/59035026522337 - сайт "Малыши - крепыши". Инструктор по физической культуре Лукьянова Елена Александровна. https://ok.ru/group/56793200722055 - сайт "Музыкальный сундучок". Музыкальный руководитель Каплина Людмила Михайловна. https://ok.ru/group/62745863258277/topic/154163565275301 - сайт "Музыкальная планета". Музыкальный руководитель Аскаленок Валерия Сергеевна. https://ok.ru/poshemu4ku - сайт группы "Радуга". Воспитатель Бочалова Елена Владимировна.
https://ok.ru/group/63120742416432 - сайт группы "Пчелки". Воспитатель Леонова Наталья Евгеньевна.
https://ok.ru/group/57720170283178 - сайт группы "Подсолнушки". Воспитатель Масаева Рамета Каншобиевна. https://ok.ru/group/57384659845136 - сайт группы "Солнышко". Воспитатель Магомедова Эльвира Абдулкеримовна. https://ok.ru/group/56810287136772 - сайт группы "Колокольчики". Воспитатель Слепченко Жанна Геннадьевна. https://ok.ru/group/56757613232260 - сайт группы "Светлячок". Воспитатель Малова Анна Викторовна. https://ok.ru/group/57823976947831 - сайт группы "Звездочки". Воспитатель Носулина Ирина Сергеевна.,
https://irinanosulina.wixsite.com/my-site-19 - персональный сайт воспитателя Носулина Ирина Сергеевна.
в том числе на официальном сайте детского сада в сети «Интернет» - http://gart23.npi-tu.ru/ |
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах (группах) |
Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется: музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, 2 комнаты психомоторной коррекции, комната интерактивного оборудования, театральная и региональная комната, экологическая комната и семь групповых помещений. Все залы, кабинеты, комнаты и групповые помещения оснащены необходимым игровым, развивающим и обучающим оборудованием и материалами. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами; всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей. Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность; эмоциональное благополучие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность самовыражения детей. При организации образовательного пространства учитываются требования: насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей; трансформируемости среды; полифункциональности материалов; вариативности; доступности; безопасности. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом основных направлений деятельности учреждения. Кабинеты специалистов оборудованы компьютерами, музыкальными центрами. Комнаты психомоторной коррекции оборудованы песочными столами и пособиями для работы с детьми всех возрастных категорий. Каждая групповая ячейка состоит из раздевалки, игровой, спальни, буфетной и туалетной комнат. Все группы оснащены детской и игровой мебелью, интерактивным оборудованием, мягким инвентарем и современным оборудованием для организации непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния всех групповых помещений. В каждой возрастной группе оборудованы центры детской деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО:
|
|
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, 2 комнаты психомоторной коррекции, комната интерактивного оборудования, театральная и региональная комната, экологическая комната и семь групповых помещений. | |
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотечный фонд детского сада обеспечивается учебными изданиями, используемыми при реализации образовательных программ дошкольного образования, которые определяются детским садом с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования. Библиотека, как структурная единица МБДОУ детского сада отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете, в том числе: учебно-методические пособия, программно-методическое обеспечение, энциклопедическая и детская художественная литература, периодическая печать и др. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находятся в групповых помещениях.
|
|
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивная инфраструктура МБДОУ детского сада представлена спортивными сооружениями, которые используются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всего спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом - 2 Единовременная пропускная способность (человек) - 30 Загруженность - 23750 Мощность – 9770 Из них: • Плоскостные спортивные сооружения: Количество спортсооружений (ед.) - 1 Единовременная пропускная способность (человек) - 5 Загруженность - 19250 Мощность - 3020 Площадь плоскостных спортивных сооружений (м2) – 137 • Другие спортивные сооружения: Количество спортсооружений (ед.) - 1 Единовременная пропускная способность (человек) - 25 Загруженность - 4500 Мощность - 6750 |
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все объекты МБДОУ детского сада для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). |
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания дошкольного образовательного учреждения |
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ детский сад № 23 является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки на территорию здания. Учреждение оснащено тактильными информационными табличками, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета, на внешние двери наклеены предупреждающие круги (желтые двухсторонние D-200 см). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. |
|
Информация о специальных условиях питания |
Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детского сада осуществляется в соответствии с Постановлением главного госурарственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ( ознакомиться…). |
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Деятельность МБДОУ детского сада по охране здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона » Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273, с изменениями на 2 июля 2021 года (ст. 41. Охрана здоровья обучающихся).
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ детского сада включает в себя:
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи овоспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения на основании Договора о совместной деятельности между ДОУ и МБУЗ «Городская больница № 1» города Новочеркасска. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. При реализации образовательных программ МБДОУ детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
|
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ инвалидаов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. | |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. | |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
МБДОУ детский сад № 23 не реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет. | |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат |
Интернатов нет | |
Информация о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Интернатов нет |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативно - правовыми документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Развивающая предметно – пространственная среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации развивающей предметно – пространственной среды учитываются:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, при организации развивающей предметно-пространственной среде для детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо учитывать следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В настоящее время в МБДОУ детском саду № 23 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Нормативно - правовое обеспечение:
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (zhit-vmeste.ru)
Конвенция о правах инвалидов (zhit-vmeste.ru)
Доклады Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов (zhit-vmeste.ru)
Минобрнауки России (zhit-vmeste.ru)
Документы программы «Доступная среда» (zhit-vmeste.ru)
Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда» (donland.ru)